Новое исследование показывает, что рекреационное использование Виагры растёт быстрыми темпами среди мужчин в возрасте до 45 лет. Проанализировав около 5 миллионов застрахованных мужчин, выяснилось, что с 1998 по 2002 год применение Виагры мужчинами в возрасте до 45 лет выросло в три раза. Это исследование показывает, что Виагра принимается для рекреационных целей, а не в качестве лекарственного средства для лечения заболевания. Таким образом, этот препарат больше относится к категории крека, героина или метамфетамина, чем к лекарственному препарату.
Но давайте посмотрим на общую картину. Производитель Виагры получает прибыль независимо от того, как применяется его препарат. Я еще ни разу не видел, чтобы Пфайзер приняла какие-нибудь жёсткие меры по ограничению продажи этого препарата для молодых людей, которые используют его для развлечения. Если бы компания действовала ответственно и ставила интересы общественного здоровья выше своей собственной прибыли, она бы попыталась бы ограничить продажу. Но вместо этого, компания продолжает продавать препарат и делает всё, чтобы он стал максимально доступен для всех желающих. Но в конечном итоге препарат попадает в руки 18-летних молодых людей, которые используют его в рекреационных целях.
Меня также удивляет ещё и другой момент. Это то, что некоторые молодые люди действительно нуждаются в Виагре. Я думаю, что это из-за плохого состояния здоровья, которое связано с употреблением некачественных продуктов, алкоголя, пищевых добавок, которые нарушают их питание. И как следствие – снижение либидо. Также немало важно – отсутствие занятий спортом среди современной молодёжи, которое тоже способствует снижению сексуальной активности.
Конечно же, вызывает тревогу тот факт, что молодые люди думают, что они на самом деле нуждаются в этом препарате. Но еще более тревожно осознавать, что компания Пфайзер делает очень мало, чтобы ограничить продажу Виагры, которая используется не по назначению.
Если Вы пользуетесь и-мейлом, то вероятно, заметили в папке «Входящие» достаточно много писем с рекламой препарата Виагра. Обратно же, кто за этим стоит? Естественно, компания Пфайзер, которая использует все возможные способы, чтобы увеличить потребителей своего препарата, не думая о том, в каких целях он используется. В любом случае для неё это - прибыль.
Всё это напоминает маркетинговую тактику производителей сигарет, которые пытались на протяжении многих лет продавать сигареты молодым людям. Это была попытка сделать детей зависимыми с раннего возраста. Но, естественно, табачные производители всё это отрицают, как и Пфайзер. Я думая, что модель очень похожа и сегодня с успехом применяется в фармацевтическом бизнесе.
Для фармацевтических компаний безразлично как продают их препараты, кто их покупает и как они дальше применяются. Единственная их цель – продать, как можно, больше препаратов и заработать, как можно, больше денег.